|
План музея истории школы 1ХСОШ на 2008-09 уч. год.
Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию учащихся на трудовых,
боевых традициях истории школы, воспитание чувства уважения к прошлому;
Задачи:
- участие в совершенствовании учебно-воспитательной работы
- формирование духовно-нравственных компетентностей учащихся средствами музейной
педагогики.
месяцы |
Организация деятельности
музея истории школы |
Формы проведения |
Ответственные за
направления деятельности |
октябрь |
Разработка и утверждение
локальных актов и плана работы музея:
-положение о музее
истории школы
-положение о Совете
музея;
-Программа развития
музея;
-план музея истории
школы.
Работа по основному
фонду (инвентарная книга, учет музейных предметов итд.)
Музейные уроки на тему «
Что такое музей?» |
Внутримузейная работа |
Рук. музея Алексеева Г.Г.
Рук. музея
Учителя нач. классов |
ноябрь |
1. Организационная
работа по проведению республиканского семинара по музейной педагогике;
2. Поездка
в музей образования г. Якутск
3. Республиканский
семинар на тему «Музейная педагогика: поиски, пути и развитие»
4. Встреча
с гостями из Южной Кореи |
Заседания комиссии
Конкурс учащихся на тему
«пед. Династия»
Экскурсия на 3-х языках |
Комиссия
Рук. музея Алексеева Г.Г.
Комиссия
Рук. музея |
декабрь |
1. Участие
на декаде «Крепкая семья – основа государства»;
Как работать с архивными
документами и первоисточниками, газетными материалами |
Заседание МО
Консультация
для учащихся |
МО по воспитательной
работе
Дьяконов М.Н. |
январь |
1. Первичный
учет экспонатов музея. Работа по инвентарным карточкам;
2. Конкурс
между классами «Моя семейная реликвия» |
Внутримузейная работа |
Рук. Музея
Кл. руководители |
февраль |
1. Поездка
в Хатасскую СОШ
2. Презентация
клубных объединений «Юный экскурсовод», «Юный краевед» |
Обмен опытом |
Рук. музея |
март |
1. Урок-презентация
на тему « Мы хотим рассказать…»
2. Коллекцион
опись книги
3. Поездка
в Вилюйский улус |
Заседание совета музея
Внутримузейная работа
|
Экскурсоводы
Рук. Музея
делегация |
апрель |
1. Музейная
викторина на тему « Что мы узнали в школьном музее?» |
Конкурс для учащихся нач.
классов |
Учителя нач. классов |
май |
День музея ( 19 мая)
Встреча с сотрудником
литературного музея им. П.А. Ойунского Р.Т. Аммосовой. |
Научная консультация |
Рук. музея |
«Утверждаю»:______________________
Директор школы: Колесов А.М.
«_____»____________________200___ г.
Положение о совете музея школы.
I.Общие положения.
1.Совет музея школы – общественный орган управления музеем школы в составе
образовательных, воспитательных пространств школы, микронаслега.
2.Совет музея школы образуют представители учителя, учащиеся, родители,
представители общественности, музейные работники.
II. Задачи совета музея.
1.Обеспечение соответственного управления деятельностью школьного музея в
составе воспитательного процесса школы.
2.Интегрирование музейного дела в урочную и внеурочную воспитательную систему;
3.Обеспечение внешних связей музея с общественностью микронаслега, улуса,
республики по проблемам музейной педагогики;
III. Организация деятельности
1.Заседания Совета музея проводятся 1 раз в четверть;
2.Тематика заседаний вносится в годовой план работы школы.
3.Наряду с плановыми заседаниями Совета музея могут собираться малые заседания
по мере необходимости для решения вопросов, требующих немедленного разрешения.
IV. Обязанности
1.Стимулировать творческую деятельность участников ш9кольного музея. Обобщать
опыт деятельности взрослых и детей, участников музейных мероприятий.
2.Делать представления администрации по интересующим участников музейных
мероприятий для обсуждения на педсовете, общешкольной линейке ит.д.
V.Права
1.Рекомендовать активных членов Совета музея к награждению;
2.Вносить предложения администрации по улучшению деятельности школьного музея.
VI. Ответственность
1.За объективную оценку деятельности членов Совета музея.
2.За своевременную реализацию решения Совета музея.
Рассмотрено и утверждено на заседании МО по ВР от 1 октября 2008 г.
«Утверждаю»:______________________
Директор школы: Колесов А.М.
«_____»____________________200___ г.
Положение о музее истории школы
I. Общие положения.
1.1. Школьный музей –обобщающее название музеев, являющихся структурными
подразделениями образовательных учреждений РФ независимо от их формы
собственности, действующих на основании Закона РФ «Об образовании», а в
частности хранения фондов – Федерального закона о музейном фонде и музеях РФ.
1.2. Музей организуется в целях воспитания, обучения, развития и социализации
обучающихся
1.3. Профиль и функции музея определяются задачами образовательного учреждения.
II. Основные понятия.
2.1. Музейный предмет – памятник духовной культуры, поступивший в музей и
зафиксированный в инвентарной книге.
2.2. Комплектование музейных фондов – деятельность музея по сбору, учету,
описанию музейных предметов.
2.3. Инвентарная книга- основной документ учета музейных предметов.
2.4. Экспозиция – выставленный на обозрение в определенной системе экспонаты (
музейные предметы)
III. Организация и деятельность музея.
3.1. Музей создается по инициативе педагогов, обучающихся, родителей,
общественности.
3.2. Учредителем музея является образовательное учреждение, в котором
организуется музей. Учредительным документом музея является приказ о его
организации, издаваемый руководителем школы.
3.3. Деятельность музея регламентируется Положением, утвержденным директором
школы.
3.4. Обязательные условия:
- музейный актив;
-собранные и зарегистрированные в инвентарной книге музейные предметы.
-помещения и оборудование для хранения и экспонирования музейных предметов;
- музейная экспозиция;
- Положение музея, утвержденное директором школы.
IV. Функции музея.
4.1. Основными функциями музея являются:
- документирование истории, истории школы путем сбора, изучения и хранения
музейных предметов.
-осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению,
развитию учащихся;
- организация культурно-просветительской, информационной деятельности.
V. Учет и обеспечение сохранности фондов музея.
5.1. Учет музейных предметов, собрание музея осуществляются по основному фонду:
- учет музейных предметов основного фонда осуществляется в инвентарной книге
музея;
5.2. Ответственность за сохранность фондов музея несет руководитель
образовательного учреждения;
VI. Руководство деятельности музея
6.1. Общее руководство деятельностью осуществляет директор школы;
6.2. Руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель
музея, назначаемый приказом по школе.
6.3 Текущую работу музея осуществляет Совет музея.
VII. Реорганизация музея.
7.1. Вопрос о реорганизации музея решается учредителем по согласованию с УУО.
Программа развития музейной педагогики в образовательном пространстве МОУ « I
Хомустахская СОШ Намского улуса РС (Я)
( на период с 2008-2013 гг.)
Авторы программы:
Г.Г. Алексеева – руководитель музея.
С.Н. Винокурова - автор проекта «Музей истории школы», учитель начальных классов,
выпускница школы.
Научные консультанты:
Р.Т. Аммосова – к.ф.н. зам. Директора литературного музея им. П.А. Ойунского;
М.Н. Дьяконов- учитель истории, обществознания.
Головная база реализации программы: МОУ « 1 Хомустахская СОШ Намского улуса»
помещение школьного музея.
1. Обоснование разработки программы развития музейной педагогики в рамках единой
дидактической системы школы обусловлена необходимостью усиления дидактической
системы школы воспитательным компонентом, содержащем в себе формы, методы и
технологии реализации в урочной и внеурочной деятельности всех субъектов
образовательного процесса идеи:
- любви к большой и малой Родине;
- исторической памяти;
-уважения молодого поколения к лучшим традициям, созданным и сохраненным во
времени старшим поколением.
-обогащения дидактической системы мощным воспитательным потенциалом, который
несет в себе современная музейная педагогика.
2. Концептуальное обоснование программы развития музейной педагогики
В рамках единой программы развития школы, необходимо поставить наболевший вопрос:
что требуется изменить, чтобы музейная педагогика вписалась в жизнедеятельность
школы в целом. Современная школа независимо от ее статуса остро нуждается в
школьном музее, как факторе воспитания духовно-нравственной культуры личности,
без чего невозможно представить себе будущее.
Каждая школа имеет свои традиции, свое социальное окружение, свой педагогический
и ученический коллективы. Это во многом определяет содержание, формы и методы
школьного музея.
Первая идея, которую выдвигают авторы Концепция развития музейной педагогики
своей школе, совет музея как непосредственный орган управления
кольным музеем.
Авторы Концепции убеждены, что в рамках структуры школьного музея можно
объединить как учащихся всех возрастных ступеней, их родителей, общественность
микрорайона школы, учителей.
Механизмы реализации идеи:
- Совет музея
- Программа для начальных классов «История моей школы»
- Программа «Юный экскурсовод» для учащихся начальных классов
- Программа «История школы» 5-10 классов
- Программа
- Клуб « Встречи с интересными людьми»
- Клуб « Моя семейная реликвия»
|
|