Резюме
Заявление
Характеристика
Представление
 
ЭССЕ
РУКОВОДСТВО МУЗЕЕМ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
ДИНАМИКА ПОСТУПАЕМОСТИ
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
КЛАССНЫЙ ЧАС
ОТЧЕТ РЭП

Министерсто образования РС(Я)
МУ «Управление образования Намского улуса РС(Я)»
МОУ «I Хомустахская средняя общеобразовательная школа
муниципального образования «Намский улус»

Email: alekseeva1942@mail.ru

сайт школы http://www.homus.ucoz.ru/

 

Электронное портфолио Алексеевой Галины Георгиевны, руководителя школьного музея

 

План музея истории школы 1ХСОШ на 2008-09 уч. год.
Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию учащихся на трудовых, боевых традициях истории школы, воспитание чувства уважения к прошлому;
Задачи:
- участие в совершенствовании учебно-воспитательной работы
- формирование духовно-нравственных компетентностей учащихся средствами музейной педагогики.

 

месяцы

Организация деятельности музея истории школы

Формы проведения

Ответственные за направления деятельности

октябрь

Разработка и утверждение локальных актов и плана работы музея:

-положение о музее истории школы

-положение о Совете музея;

-Программа развития музея;

-план музея истории школы.

Работа по основному фонду (инвентарная книга, учет музейных предметов итд.)

Музейные уроки на тему « Что такое музей?»

Внутримузейная работа

Рук. музея Алексеева Г.Г.

 

 Рук. музея

Учителя нач. классов

ноябрь

1. Организационная работа по проведению республиканского семинара по музейной педагогике;

2. Поездка в музей образования г. Якутск

3. Республиканский семинар на тему «Музейная педагогика: поиски, пути и развитие»

4. Встреча с гостями из Южной Кореи

Заседания комиссии

Конкурс учащихся на тему «пед. Династия»

Экскурсия на 3-х языках

Комиссия

Рук. музея Алексеева Г.Г.

 

Комиссия

Рук. музея

декабрь

1.   Участие на декаде «Крепкая семья – основа государства»;

Как работать с архивными документами и первоисточниками, газетными материалами

Заседание МО

Консультация для учащихся

МО по воспитательной работе

 

Дьяконов М.Н.

январь

1.   Первичный учет экспонатов музея. Работа по инвентарным карточкам;

2.   Конкурс между классами «Моя семейная реликвия»

Внутримузейная работа

Рук. Музея

Кл. руководители

февраль

1.   Поездка в Хатасскую СОШ

2.   Презентация клубных объединений «Юный экскурсовод», «Юный краевед»

Обмен опытом

Рук. музея

март

1.   Урок-презентация на тему   « Мы хотим рассказать…»

2.   Коллекцион опись книги

3.   Поездка в Вилюйский улус

Заседание совета музея

Внутримузейная работа

 

Экскурсоводы

Рук. Музея

 

делегация

апрель

1.   Музейная викторина на тему « Что мы узнали в школьном музее?»

Конкурс для учащихся нач. классов

Учителя нач. классов

май

День музея ( 19 мая)

Встреча с сотрудником литературного музея им. П.А. Ойунского Р.Т. Аммосовой.

Научная консультация

Рук. музея

 

«Утверждаю»:______________________
Директор школы: Колесов А.М.
«_____»____________________200___ г.

Положение о совете музея школы.
I.Общие положения.
1.Совет музея школы – общественный орган управления музеем школы в составе образовательных, воспитательных пространств школы, микронаслега.
2.Совет музея школы образуют представители учителя, учащиеся, родители, представители общественности, музейные работники.
II. Задачи совета музея.
1.Обеспечение соответственного управления деятельностью школьного музея в составе воспитательного процесса школы.
2.Интегрирование музейного дела в урочную и внеурочную воспитательную систему;
3.Обеспечение внешних связей музея с общественностью микронаслега, улуса, республики по проблемам музейной педагогики;
III. Организация деятельности
1.Заседания Совета музея проводятся 1 раз в четверть;
2.Тематика заседаний вносится в годовой план работы школы.
3.Наряду с плановыми заседаниями Совета музея могут собираться малые заседания по мере необходимости для решения вопросов, требующих немедленного разрешения.
IV. Обязанности
1.Стимулировать творческую деятельность участников ш9кольного музея. Обобщать опыт деятельности взрослых и детей, участников музейных мероприятий.
2.Делать представления администрации по интересующим участников музейных мероприятий для обсуждения на педсовете, общешкольной линейке ит.д.
V.Права
1.Рекомендовать активных членов Совета музея к награждению;
2.Вносить предложения администрации по улучшению деятельности школьного музея.
VI. Ответственность
1.За объективную оценку деятельности членов Совета музея.
2.За своевременную реализацию решения Совета музея.

Рассмотрено и утверждено на заседании МО по ВР от 1 октября 2008 г.
«Утверждаю»:______________________
Директор школы: Колесов А.М.
«_____»____________________200___ г.

Положение о музее истории школы

I. Общие положения.
1.1. Школьный музей –обобщающее название музеев, являющихся структурными подразделениями образовательных учреждений РФ независимо от их формы собственности, действующих на основании Закона РФ «Об образовании», а в частности хранения фондов – Федерального закона о музейном фонде и музеях РФ.
1.2. Музей организуется в целях воспитания, обучения, развития и социализации обучающихся
1.3. Профиль и функции музея определяются задачами образовательного учреждения.
II. Основные понятия.
2.1. Музейный предмет – памятник духовной культуры, поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.
2.2. Комплектование музейных фондов – деятельность музея по сбору, учету, описанию музейных предметов.
2.3. Инвентарная книга- основной документ учета музейных предметов.
2.4. Экспозиция – выставленный на обозрение в определенной системе экспонаты ( музейные предметы)
III. Организация и деятельность музея.
3.1. Музей создается по инициативе педагогов, обучающихся, родителей, общественности.
3.2. Учредителем музея является образовательное учреждение, в котором организуется музей. Учредительным документом музея является приказ о его организации, издаваемый руководителем школы.
3.3. Деятельность музея регламентируется Положением, утвержденным директором школы.
3.4. Обязательные условия:
- музейный актив;
-собранные и зарегистрированные в инвентарной книге музейные предметы.
-помещения и оборудование для хранения и экспонирования музейных предметов;
- музейная экспозиция;
- Положение музея, утвержденное директором школы.
IV. Функции музея.
4.1. Основными функциями музея являются:
- документирование истории, истории школы путем сбора, изучения и хранения музейных предметов.
-осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию учащихся;
- организация культурно-просветительской, информационной деятельности.
V. Учет и обеспечение сохранности фондов музея.
5.1. Учет музейных предметов, собрание музея осуществляются по основному фонду:
- учет музейных предметов основного фонда осуществляется в инвентарной книге музея;
5.2. Ответственность за сохранность фондов музея несет руководитель образовательного учреждения;
VI. Руководство деятельности музея
6.1. Общее руководство деятельностью осуществляет директор школы;
6.2. Руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначаемый приказом по школе.
6.3 Текущую работу музея осуществляет Совет музея.
VII. Реорганизация музея.
7.1. Вопрос о реорганизации музея решается учредителем по согласованию с УУО.

Программа развития музейной педагогики в образовательном пространстве МОУ « I Хомустахская СОШ Намского улуса РС (Я)
( на период с 2008-2013 гг.)
Авторы программы:
Г.Г. Алексеева – руководитель музея.
С.Н. Винокурова - автор проекта «Музей истории школы», учитель начальных классов, выпускница школы.
Научные консультанты:
Р.Т. Аммосова – к.ф.н. зам. Директора литературного музея им. П.А. Ойунского;
М.Н. Дьяконов- учитель истории, обществознания.
Головная база реализации программы: МОУ « 1 Хомустахская СОШ Намского улуса» помещение школьного музея.
1. Обоснование разработки программы развития музейной педагогики в рамках единой дидактической системы школы обусловлена необходимостью усиления дидактической системы школы воспитательным компонентом, содержащем в себе формы, методы и технологии реализации в урочной и внеурочной деятельности всех субъектов образовательного процесса идеи:
- любви к большой и малой Родине;
- исторической памяти;
-уважения молодого поколения к лучшим традициям, созданным и сохраненным во времени старшим поколением.
-обогащения дидактической системы мощным воспитательным потенциалом, который несет в себе современная музейная педагогика.
2. Концептуальное обоснование программы развития музейной педагогики
В рамках единой программы развития школы, необходимо поставить наболевший вопрос: что требуется изменить, чтобы музейная педагогика вписалась в жизнедеятельность школы в целом. Современная школа независимо от ее статуса остро нуждается в школьном музее, как факторе воспитания духовно-нравственной культуры личности, без чего невозможно представить себе будущее.
Каждая школа имеет свои традиции, свое социальное окружение, свой педагогический и ученический коллективы. Это во многом определяет содержание, формы и методы школьного музея.
Первая идея, которую выдвигают авторы Концепция развития музейной педагогики своей школе, совет музея как непосредственный орган управления
кольным музеем.
Авторы Концепции убеждены, что в рамках структуры школьного музея можно объединить как учащихся всех возрастных ступеней, их родителей, общественность микрорайона школы, учителей.
Механизмы реализации идеи:
- Совет музея
- Программа для начальных классов «История моей школы»
- Программа «Юный экскурсовод» для учащихся начальных классов
- Программа «История школы» 5-10 классов
- Программа
- Клуб « Встречи с интересными людьми»
- Клуб « Моя семейная реликвия»

 

Copyright © 2008 All right reserved дизайн Шестаков А.Н.
Создание сайтов ЕкатеринбургШаблоны сайтовПоиск товаров - справочник цен, каталог магазинов, прайс-листыБесплатные шаблоны дизайна деловых сайтов
Используются технологии uCoz