Резюме
Заявление
Характеристика
Представление
 
ЭССЕ
РУКОВОДСТВО МУЗЕЕМ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
ДИНАМИКА ПОСТУПАЕМОСТИ
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
КЛАССНЫЙ ЧАС
ОТЧЕТ РЭП

Министерсто образования РС(Я)
МУ «Управление образования Намского улуса РС(Я)»
МОУ «I Хомустахская средняя общеобразовательная школа
муниципального образования «Намский улус»

Email: alekseeva1942@mail.ru

сайт школы http://www.homus.ucoz.ru/

 

Электронное портфолио Алексеевой Галины Георгиевны, руководителя школьного музея

 

Какое счастье - быть полезным людям,
учить Его величество Народ!

Алексеева Г.Г.,
Отличник Просвещения РСФСР,
«Учитель учителей»
 

Учитель…
Профессия учителя, выбранная мною в далекие 60-ые годы, каждый день дает знать, что я не ошиблась. «День Знаний» 1 сентября 1968 года я встретила в Партизанской восьмилетней школе Намского улуса.
Вспоминаю свои первые шаги в трудном, но благородном педагогическом пути. К моему огромному счастью, на этом пути мне всегда встречались мудрые наставники, замечательные педагоги, которые сыграли в моей жизни, в учительской судьбе немаловажную роль. Судьба баловала меня незабываемыми встречами с удивительными людьми с неравнодушными сердцами. Например, мой отец, филолог, ученый-литературовед, к.ф.н. Г.Р. Кардашевский, учителя русского языка и литературы М.В. Няникова, В.Г. Чиряева, Р.И. Кегеннюрова, Т.Г. Евсикова.
И тогда, и сейчас, на мой взгляд, педагог - значимая личность в обществе. Он, безусловно, носитель культурных духовных и интеллектуальных ценностей. Только тот учитель успешно обучает и воспитывает детей, который сам все время учится, работает творчески. И от нас, учителей-словесников, во многом зависит передача этих ценностей подрастающему поколению.
Но сегодня в системе ценностей ребенка все меньше места отводится книгам. Интерес к художественной литературе катастрофически падает. «Отвлекающих факторов» очень много: это быстрый темп современной жизни, и лавина информации, обрушивающаяся с экранов, и интернет и т.д. Но все же выход есть. Прежде всего, взяться за руки всем педагогам, школьным библиотекарям, родителям. Наступило время считать школьные библиотеки «храмом науки». Только общими усилиями мы можем затронуть тончайшие струнки души нашего общего ребенка - Ученика.
Совершенствование школы неразрывно связано с переменами в обществе. И во многом только от нас, учителей, зависит насколько и, главное, как повлияют эти перемены на дальнейшую работу. Это не может произойти немедленно, завтра.
Но что же делать сегодня? А сегодня я снова иду в школу с мыслями о том, что я могу достучаться до чьего-то маленького сердца, что сегодня я снова увижу эти пытливые, любопытные глазки моего Ученика, и с твердой уверенностью в том, что сделаю все для того, чтобы этот огонек в его глазах не погас.
Учительский путь - это очень трудный и долгий путь, взлеты неизбежно чередуются с падениями, радости с неудачами и разочарованиями. Но сегодня это, наверно, единственная профессия, обладающая уникальным воздействием на духовный мир человека. И кому, как не нам, учителям, ограждать наших детей от безнравственности и бездуховности. Каждый день, на каждом уроке, мероприятии «сеять разумное, доброе, вечное…». Что может быть благороднее, ответственнее, возвышеннее? Как говорил великий педагог К.Д. Ушинский: «Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Успех труда учителя зависит от его методической профессиональной подготовки.
Учитель для каждого человека является источником знаний, света и добра. Благодаря педагогической деятельности повышается интеллектуальный и духовный потенциал нашей родной республики.
В любом педколлективе работают молодые учителя, которые в первые годы педагогической деятельности требуют каждодневного внимания, методической помощи со стороны администрации, опытных учителей. Я, педагог, с 40-летним педагогическим стажем беру на себя смелость советовать и делаю это просто так, без всяких притязаний.
Советы от безнравственности и бездуховности молодому учителю.
1.Жить надо жизнью ребят и только ради них. Для нас нет стандартов: материал, с которыми мы работаем, все время меняется. Надо трудиться в непрерывном напряжении. Нет, без склонности к педагогике ею заниматься нельзя! Надо обязательно учитывать одно обстоятельство: в нашем деле ошибка - большая беда. А равнодушие, компромисс, обход трудностей, то есть попытка прожить легкую педагогическую деятельность - преступление.
2.Об уроках. Каждый урок - это папка. В ней помещаются не только материалы, раскрывающие тему урока, но и указатель литературы, вырезки из газет, журналов, схемы, иллюстрации, рисунки и т.д. Папка непрерывно пополняется день изо дня.
3.О психологии ребенка. Ценная черта педагога заключается в том, что психология не есть нечто самостоятельно существующее, первичное, - она результат высших физиологических функций, на которые воздействует и которыми руководит среда. Педагог учит, воспитывая, и воспитывает в процессе преподавания предмета, для него нет и не может быть неисправимых. Трудный ребенок для учителя есть сочетание индивидуальных качеств - психологических и физиологических, возникающих в домашней и школьной среде. Сочетание, нормы в котором по каким-то причинам сдвинуты. Надо найти причину сдвига, установить метод воздействия, пригодный для данного случая, и с течением времени выправляется самое тяжелое нарушение.
4.О формировании педагога. Первые два года - это есть тот практический период, который формирует педагога. Если учитель с самого начала безответственно подходит к работе, бездумно относится к своим методическим приемам и не ищет новых путей, довольствуясь тем, что у него получается, то в дальнейшем это становится привычкой. Учителю уже трудно отказаться от стиля своей работы. А ведь он порой бывает не совсем правильным.
5.О классном руководстве. Классный руководитель должен особенно хорошо знать быт, домашнюю обстановку учащихся. Никого нельзя упустить из поля зрения. Необходимы в деле воспитания любовь и человечность. После занятия учитель должен наблюдать за их ростом, развивать в них интеллектуальные интересы и стремления. Постоянное общение с учителем, безусловно, помогает учащимся овладеть культурой речи.
6.Будь естественным, не притворяйся, не старайся казаться умнее и лучше, чем ты есть. Бесполезно: дети тебя все равно раскусят.
Дорогой молодой учитель, не воспринимай эти советы как некое абсолютное правило. Думай дальше сам!
Когда приходит пенсионный возраст, становится грустно. Грустно от того, что редеют учителя моего поколения. Мне некоторые говорят: «Вам нужен покой». Я им отвечаю: « Какой же нужен покой, если я чувствую, что необходима в школе, что труд мой приносит пользу?! Без труда мне все равно не будет покоя. Я мечтаю о том, чтобы на заключительном этапе своей жизни иметь право сказать: «Я сделала все, что смогла». Иные считают: «Чем старше становится человек, тем мельче его интересы, тем меньше он собирается совершить» А мне кажется, человек молод, пока он делает что-то нужное. И это владеет его жизнью, пока он чувствует окружающую красоту. А старым можно быть и в 20 лет, если душа пустая. А мне вот, как бы ни было плохо, достаточно войти в школу, увидеть детей, их глаза, и я опять чувствую себя сильной, неподдающейся.
Будьте всегда в творческом поиске!



 

Copyright © 2008 All right reserved дизайн Шестаков А.Н.
Создание сайтов ЕкатеринбургШаблоны сайтовПоиск товаров - справочник цен, каталог магазинов, прайс-листыБесплатные шаблоны дизайна деловых сайтов
Используются технологии uCoz